Последнее обновление 26.09.2019
Своими рекомендациями на практическом семинаре «Аптека – управление продажами через интернет» делились эксперты
Tabletki.ua Дмитрий Наздрин и Сергей Макаринский
Говоря об основах успешного взаимодействия с прайс-агрегаторами, Дмитрий Наздрин,
операционный директор Tabletki.ua, развенчал мифы, распространенные среди представителей аптек. Так, основными
выводами являются:
- Маржинальность чека онлайн превышает маржинальность чека офлайн на 15%.
- Интернет-продажи формируют дополнительные доходы: когда доходы растут быстрее расходов, в определенный момент
происходит скачок прибыли.
- Заказы онлайн формируют дополнительные чеки, а не каннибализируют продажи офлайн. Интернет-канал формирует
дополнительный трафик новых клиентов, которые осуществляют покупки в аптеке.
Далее Дмитрий представил рекомендации по основным направлениям развития проекта, которые включают работу с сервисом,
ценообразованием и ассортиментом: «Ключевым элементом является сервис. Потенциал улучшения уровня сервиса очень
велик – это даёт возможность аптекам существенно улучшить свои показатели эффективности. По данным Tabletki.ua,
аптечные сети с высоким уровнем качества процессов имеют показатель онлайн продаж более 300 тыс. грн. в месяц на
аптеку. ТОП 10 аптек имеют показатели 1-1,5 млн. грн. онлайн продаж в месяц. Важно также работать с ценообразованием
и ассортиментом – проведение экспериментов можно осуществлять по отдельным товарам и товарным группам, по аптекам и
сети в целом».
Сергей Макаринский, директор по развитию Tabletki.ua, акцентировал внимание на том, что
аптекам необходимо задумываться над расширением бизнеса онлайн: «Потребление в диджитал неуклонно растет. С января
по август 2019 года прирост новых пользователей сервиса Tabletki.ua составил более 60%. При этом основной тренд
сегодня – это бесшовное соединение онлайн и офлайн потребления. Важно, что форматы онлайн и офлайн не конкурируют, а
дополняют друг друга. Сегодня условные затраты одного домохозяйства на сферу здравоохранения в Украине составляют
около 2700 гривен в год в офлайн, тогда как в онлайн один постоянный пользователь Tabletki.ua тратит в аптеках на
53% больше, чем среднестатистическое домохозяйство в целом».
На сайте Tabletki.ua выбор препарата и бронирование происходит онлайн, а покупка совершается офлайн непосредственно в
аптеке.
Что же сервис Tabletki.ua дает покупателю?
Экономию времени, денег, минимизирует стрессовые ситуации, а также является мостиком между онлайн и офлайн
потреблением.
Сейчас аптекам важно создать сильное присутствие в онлайн, однако это может быть довольно затратно для аптеки, если
строить все с нуля.
Чем сервис Tabletki.ua выгоден аптекам?
Сайт Tabletki.ua является платформой, готовым каналом реализации «под ключ», который не требует капитальных вложений
со стороны аптек, работает буквально с первого дня, обеспечивает аптекам дополнительный трафик клиентов и
дополнительный доход, а также является дополнительным каналом коммуникации с клиентом.