Последнее обновление 26.09.2019

Своими рекомендациями на практическом семинаре «Аптека – управление продажами через интернет» делились эксперты Tabletki.ua Дмитрий Наздрин и Сергей Макаринский.

Говоря об основах успешного взаимодействия с прайс-агрегаторами, Дмитрий Наздрин, операционный директор Tabletki.ua, развенчал мифы, распространенные среди представителей аптек. Так, основными выводами являются:

  1. Маржинальность чека онлайн превышает маржинальность чека офлайн на 15%.
  2. Интернет-продажи формируют дополнительные доходы: когда доходы растут быстрее расходов, в определенный момент происходит скачок прибыли.
  3. Заказы онлайн формируют дополнительные чеки, а не каннибализируют продажи офлайн. Интернет-канал формирует дополнительный трафик новых клиентов, которые осуществляют покупки в аптеке.

Далее Дмитрий представил рекомендации по основным направлениям развития проекта, которые включают работу с сервисом, ценообразованием и ассортиментом: «Ключевым элементом является сервис. Потенциал улучшения уровня сервиса очень велик – это даёт возможность аптекам существенно улучшить свои показатели эффективности. По данным Tabletki.ua, аптечные сети с высоким уровнем качества процессов имеют показатель онлайн продаж более 300 тыс. грн. в месяц на аптеку. ТОП 10 аптек имеют показатели 1-1,5 млн. грн. онлайн продаж в месяц. Важно также работать с ценообразованием и ассортиментом – проведение экспериментов можно осуществлять по отдельным товарам и товарным группам, по аптекам и сети в целом».

Сергей Макаринский, директор по развитию Tabletki.ua, акцентировал внимание на том, что аптекам необходимо задумываться над расширением бизнеса онлайн: «Потребление в диджитал неуклонно растет. С января по август 2019 года прирост новых пользователей сервиса Tabletki.ua составил более 60%. При этом основной тренд сегодня – это бесшовное соединение онлайн и офлайн потребления. Важно, что форматы онлайн и офлайн не конкурируют, а дополняют друг друга. Сегодня условные затраты одного домохозяйства на сферу здравоохранения в Украине составляют около 2700 гривен в год в офлайн, тогда как в онлайн один постоянный пользователь Tabletki.ua тратит в аптеках на 53% больше, чем среднестатистическое домохозяйство в целом».

На сайте Tabletki.ua выбор препарата и бронирование происходит онлайн, а покупка совершается офлайн непосредственно в аптеке.

Что же сервис Tabletki.ua дает покупателю?

Экономию времени, денег, минимизирует стрессовые ситуации, а также является мостиком между онлайн и офлайн потреблением.

Сейчас аптекам важно создать сильное присутствие в онлайн, однако это может быть довольно затратно для аптеки, если строить все с нуля.

Чем сервис Tabletki.ua выгоден аптекам?

Сайт Tabletki.ua является платформой, готовым каналом реализации «под ключ», который не требует капитальных вложений со стороны аптек, работает буквально с первого дня, обеспечивает аптекам дополнительный трафик клиентов и дополнительный доход, а также является дополнительным каналом коммуникации с клиентом.

Top